Версия для слабовидящих
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 п. Известковый»
МКОУ СОШ № 9 п. Известковый
679125, ЕАО, Облученский район,
п. Известковый, ул. Шевчука, 10
+7 (42666) 3-65-87, 3-65-87

О школе

О школе

Статус школы – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 п. Известковый».

Осуществления образовательного процесса.

Состав обучающихся

В школе обучается 199 человек:

1-4 классы – 76ч;

5-9 классы – 90ч;

10-11 классы – 33ч.

Ступени образования:

Начальное общее образование (1-4) – «Школа России».

Основное общее образование (5-9) - Для организации предпрофильного обучения в 9 классе введены предметные элективные курсы.

Среднее (полное) общее образование (10-11) – 10 класс – социально-гуманитарный и биолого-географический профили. 11 класс - социально-гуманитарный и информационно-технологический профили.


Приоритетные задачи на 2011 – 2012 учебный год

1. По направлению «Обновление образовательных стандартов»

1.1. Введение ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 г.

1.2. Подготовка к поэтапному введению ФГОС основного общего образования.

1.3. Продолжение апробации изучения курса «Духовно-нравственное воспитание» в 5 классе (1 четверть) и в 4 классе (2 полугоие).

1.4. Индивидуализация образования через введение многопрофильного образования в условиях одного класса на старшей ступени образования.

1.5. Разработка и реализация комплекса мер по повышению образовательной подготовки обучающихся.

2. По направлению «Система поддержки талантливых детей»

2.1. Расширение дополнительного образования.

2.2. Увеличение процента охвата школьников, проявивших свои таланты в различных областях деятельности. 

2.3. Развитие активности в организации социально значимой деятельности классных ученических коллективов.

2.4. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозврастного общения, творческого развития каждого ребёнка

3. По направлению «Современная школьная инфраструктура»

3.1. Организация работы по созданию филиала: филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 п. Известковый» «Средняя общеобразовательная школа №11 с. Двуречье».

3.2. Реализация комплекса мер, направленных на приведение в соответствие с правовыми нормами федерального закона «Об образовании» и в связи с изменением типа учреждения.

3.3. Совершенствование материально-технической базы школы.

4. По направлению «Здоровье школьников»

4.1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся путём реализации программы «Компас здоровья».

4.2. Расширение взаимодействия с учреждениями здравоохранения, спорта.

5. По направлению «Развитие учительского потенциала»

5.1. Развитие дистанционного и сетевого взаимодействия педагогов.

5.2. Разработка и реализация комплекса мер, способствующих развитию творческого и профессионального потенциала педагогов.

«С чего начинается Родина. . .»
История школы посёлка Известковый
Облученского района.


С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается со школы?

С первого звонка на первый урок?

И с первого учителя?

Все это было или будет в жизни каждого человека. Поэтому так важно знать историю своей школы.

История нашей школы началась в 1939 году. За время своей истории она носила различные номера (№ 12, № 200, № 170 и № 9). В начале она принадлежала главному управлению лагерей, Бирскому районо, затем управлению железных дорог. Поэтому так трудно восстановить полностью историю школы. У нас сохранилась книга приказов 1942-1948 годов. В это время школа носила № 12, директором с 1942 по 1946 года была Каплан Римма Исаковна.

Восстановить атмосферу этого периода нам помогут воспоминания учащейся 40-х годов Степановой Галины Артёмовны.

«В нашей школе я училась с 1942 года, проучилась до 7 класса. Пришлось пойти работать, чтобы помочь матери (отец погиб). Очень хотела учиться. Несмотря на то, что условия были трудные – все хотели учиться. В школе был удивительный порядок, строгая дисциплина. Очень запомнилась директор школы Каплан Римма Исаковна. Строгая, её боялись не только ученики, но и родители. Помню, она ходила в туфлях на высоком каблуке, и, как только в классе слышали цоканье её каблуков, наступала тишина. Школа того времени была грустной. Каждый ученик жил ожиданием вестей с фронта от родных. Школа всегда была готова к военным учениям. На окнах в классах висели светомаскировочные шторы, проводились учения по тревоге. Школьники чем могли, помогали фронту. Собирали тёплые вещи, шили рукавицы. Вот такие мои воспоминания».

Как это было! Как совпало!

Война, беда, мечта и юность!

И это всё в меня запало.

И лишь потом во мне очнулось!

Сороковые, роковые

Свинцовые, пороховые.

Война гуляет по России,

А мы такие молодые.

Как жилось школе в годы войны? Трудно. Но она работала в полную силу. И как могла помогала фронту. У нас сохранилась архивная выписка из документа:

- отчета о работе школ Еврейской Автономной области за 1942/43 год.

«Школьники участвовали в сборе средств на боевые машины. Одна только

Известковская школа собрала 120 тысяч рублей на постройку звена бомбардировщиков «Известковский школьник»

Учащиеся этой школы послали письмо товарищу Сталину, на которое получили ответную телеграмму. Учащиеся получили письмо с завода, на котором на их деньги строится звено самолётов»

Трудно было детям, но это было детство. Как и все дети, они играли в «классики», устраивали вечера художественной самодеятельности, ходили в кружки танца, песни, акробатики. Часто выезжали с концертами. Дети помогали взрослым, взрослые делали всё, чтобы детям жилось легче.

Это видно из следующего документа «Годовой отчёт о работе школ Бирского района за 1941/42 год.

«В Сутарской, Кульдурской, Известковской, Бирской, Бираканской , Лондоковской школах – были организованы хорошие завтраки для 1163 учащихся. Из них 109 учащихся, дети фронтовиков. В остальных школах для 1528 учащихся было организовано чаепитие – 50 граммов хлеба и 10 граммов сахара. Нуждающиеся дети и дети фронтовиков 290 человек получили такой завтрак бесплатно.

Тимуровцы Известковской школы оказывали повседневную помощь семьям фронтовиков (Царенко, Гриценко, Босуга)»

Более яркой картину того времени делают воспоминания выпускницы школы 1942 года Виноградовой Софьи Семёновны.

«Дорогие ребята! Посылаю вам для истории вашей школы несколько фотографий, которые у меня сохранились, фотографии моих одноклассников. О судьбе их я знаю очень мало, так как я уехала из Известковой в 1944 году, а война ещё шла, затем управление лагерями переехало в Комсомольск- на – Амуре и связи наши прекратились. Со мной учился Коля Туполев племянник Туполева – авиатора, сейчас он живет на Украине. Саша Браховецкий, который выступал вратарём за Харьковский «Локомотив», затем закончил юридический институт и работает в Харькове. В нашем классе также учились Гена Туфлыгин и Костя Малик, которые ушли на фронт и пропали без вести. Описать работу, которую мы проводили очень тяжело. Во- первых, время было военное, да и подчинялись мы не роно, а ГУЛАГУ. Хотя мы были далеко от фронта, мы его чувствовали, ведь недалеко находилась Манджурия. И оттуда все время ждали нападения самураев. Помимо учёбы, мы также вечерами как и вы хотели отдыхать и при клубе был организован кружок художественной самодеятельности. Там мы занимались, выступали. Ездили выступать в п. Кульдур.

В 1943 году туда стали поступать раненые с фронта. Также мы все мечтали как бы помочь фронту и вот тогда нас, старшеклассников послали на уборку урожая в с. Пашково. Туда мы добирались от Облучья пешком. Мы работали, а самураи с того берега травили в Амуре воду. Работали мы по 12 часов а пить приходилось из болота, но несмотря на такую обстановку никто не пал духом и весь урожай был собран. Вот такие мои воспоминания».

50-е годы – годы возвращения к мирной жизни, для этого были необходимы рабочие руки, но их не хватало, и в истории нашей школы интересен такой факт. Учителя школы вместе с учениками и родителями построили мастерские для трудов, которые стоят до сих пор. Сами рубили лес и сами строили. У нас есть фотографии, рассказывающие об этом событии. Неотъемлемой частью истории нашей школы является история отряда.

«Юные друзья милиции», который работал с 1959 года, его членами были многие жители района и посёлка. Руководитель и основатель – Комогорцев Игорь Руфьевич.

А сейчас я хочу зачитать воспоминания ученицы нашей школы Наумовой (Островской) Светланы Петровны, которая окончила школу в 1960 году и впоследствии работала в нашей школе учителем.

«Школу я закончила в 1960 году. Помню, что в начальных классах училась в здании нынешнего детского сада, а в большую школу пошла в 5 «Д» класс. Жила семья в Заготзерно, и оттуда ходили в школу. Первый автобус появился в посёлке в 1959 году, осенью, я училась в 10 классе, как раз шёл урок и вдруг все увидели автобус на главной улице посёлка. Все бросились к окнам. Из школьных лет особенно заполнились старшие классы. В 7 классе я вступила в комсомол и три года была комсоргом класса. Помнятся интересные комсомольские собрания, школьные собрания, школьные вечера, субботники, которые мы проводили по религиозным праздникам. Наша школьная машина – «Люська», которую мы учились водить. Концерты в Кульдуре и Облучье. Помнится наша сельскохозяйственная бригада и её бригадир Валерка Трунов. От школьных лет осталось только хорошее».

С. Островская (Наумова)

Жизнь в школе в то далёкое время похоже на сегодняшнюю. Это доказывает материал, найденный нами в альбоме за 1960-1961 год, в котором учащиеся рассказывают о своих делах в стихотворной форме. Эти стихи сочинили сами ребята.

На этих страницах покажем

Как учится, трудится класс,

И вам мы в альбоме расскажем

О буднях учебных рассказ.

Все участвуем активно в выпуске газет,

и в труде мы не пассивны – это не секрет.

Мы друг другу помогаем,

друзей в беде не оставляем.

Труд полезный уважаем

И участие большое в общем деле принимаем.

Спортом увлекаемся мы все

активность проявляем и в игре.

Отдыхать мы можем интересно,

на прогулки собираемся совместно.

Зря мы время не теряли

И от лучших не отстали.

Мы повысили оценки

И добились сто процентов.

А вот вожатые ребят.

Они своим примером

из этих юных октябрят

готовят пионеров.

Это наши ученицы

Те, что учатся на «5».

Ими может класс гордится

И пример хороший брать.

По четвергам, в неделю раз,

По школе наш дежурит класс.

За чистотой всегда глядит

И за порядком он следит.

Здесь на снимке мы найдем:

Моют мальчики вдвоем,

чисто моют, вытирают , сами класс свой убирают.

70-е года. Учащиеся нашей школы увлечены кино. При железнодорожном клубе работает детский кинотеатр. И дети нашей школы осваивают профессии киномехаников, контролеров и кассиров. 70-80-е года интересны также работой трудового лагеря «Каравелла», который работал на полях в Пашково, Биракане. Пионеры и комсомольцы нашей школы очень любили этот отряд. Для того, чтобы попасть в трудовой лагерь, ребята с нетерпением ожидали окончания восьми классов, так много интересных дел в «Каравелле». Этот отряд не раз занимал призовые места в смотре трудовых объединений школ Дальневосточной железной дороги.

Сейчас наша школа находится в новом здании и её история продолжается.

Заместитель директор по ВР О. А. Еремеева

679125, Россия, ЕАО, Облученский район, п. Известковый, ул. Шевчука, 10

Структура управления

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления в школе являются: педагогический совет школы, классные родительские комитеты, Управляющий совет школы, общее собрание трудового коллектива. Руководство школой осуществляет директор на основе единоначалия.

Кадровое обеспечение

Образовательный процесс в школе осуществляют 18 педагогов.
Уровень образования:Категория специалистов Высшее образование Среднее специальное
Учителя начальных классов 2 2
Учителя 2 и 3 ступени 13 1
Итого: 15 (83%) 3 (16%)

Анализ уровня образования показывает снижение доли учителей с высшим образованием на 1% (2008-2009 учебный год 17 (84%) за счёт оптимизации штатного расписания: уменьшения количества педагогов.

2.Стаж работы:Учебный год 5-10 лет 11-25 лет Свыше 25 лет
2009-2010 гг. 4 (%) 8 (44%) 6 (33%)

44% педагогов имеют стаж работы от 11 до 25 лет, что свидетельствует о достаточном педагогическом опыте коллектива. Из них 4 педагога – пенсионеры, 22 %. Районный показатель – 23,5 %
Квалификационные категории:Учебный год Высшая категория 1 категория 2 категория Без категории Всего
2008-2009 гг. 2 (11%) 11 (58%) 3 (15,5%) 3 (15,5%) 19
2009-2010 гг. 1 (5%) 13 (72%) 4 (22%) 0 18
2010-2011

гг. 1 (5%) 13 (72%) 4 (22%) 0 18

Все педагоги – 100 % имеют квалификационные категории.

Соотношение педагогического и прочего состава составляет 60% к 40% , в прошлом учебном году 52 % к 44 %., увеличение соотношения в сторону педагогического состава произошло за счёт оптимизации штатного расписания.

Количество учеников на одного учителя составляет 11,7.

Все предметы ведутся. Требуются учителя начальных классов, математики, физики, информатики. В школе отмечается тенденция старения кадров.

Необходимо работать по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов школы, привлечению молодых специалистов.

Материально-техническая база

В 2010/2011 учебном году была продолжена работа по развитию материально-технической базы для реализации государственного стандарта общего образования.

В рамках рамках спонсорской помощи от ООО «КС ГОК» и Законодательного собрания ЕАО получено следующее оборудование: 2 комплекта мебели для 5-го и 10-го классов на сумму110.022.90 р., 5 шкафов на сумму 24.048 р., приобретён линолеум для 1-го класса на сумму 24.000 р.

В течение текущего учебного года приобретено учебно-наглядное оборудование за счёт средств субвенций на сумму 83.400 рублей, в том числе 5 парт 10 стульев для кабинета технологии на сумму 17.837 р., компьютер и проектор для кабинета 1-го класса на сумму 44.828 р., также закуплено учебно-наглядное оборудование для кабинета ОБЖ Таким образом, в среднем по школе оснащённость кабинетов увеличилась и составляет: оснащённость кабинета физики – 79,7%, химии – 100 %, биологии- 84,7%, технологии — 80%, истории -100%, начальных классов – 100%.

Продолжена работа по обеспечению обучающихся учебниками. Школой приобретены учебники на сумму 76.700 рублей за счёт средств субвенций, выделяемых на каждого обучающегося. Приобретены учебники по математике для обучающихся 5 класса, по ОБЖ, информатике для 10-11 классов, учебники по профильным предметам для обучающихся 10 класса. В связи с переходом на ФГОС 35.378 рублей было выделено на приобретение учебников для 1 го класса, что составляет 46% от общей суммы.

Необходимо продолжить работу по развитию материально-технической базы школы, плановому оснащению предметных кабинетов.

Информатизация образования

В школе функционирует кабинет информатики. В учебном процессе используется 14 компьютеров, 11 из них – в компьютерном классе, 1 – в демонстрационном кабинете, 1 в кабинете химии, 1 – в кабинете истории. Ещё 7 компьютеров используются в кабинетах директора, завуча, секретаря, бухгалтера, библиотекаря.

Школа получила стандартный (базовый) пакет программного обеспечения. Всего на 20 компьютерах в школах установлены лицензионные программы.

Для повышения качества образовательно-воспитательного процесса школа оснащена 3 проекторами, 1 интерактивным комплексом, 5 принтерами, 2 сканерами и 2 копировальными аппаратами.

Количество компьютеров, оборудованных колонками и микрофоном, составляет 3 единицы. Количество предметных кабинетов, оборудованных компьютером, составляет 3 единицы, к сети Интернет подключены 2 кабинета: информатики и демонстрационный кабинет.

С целью создания единого информационного пространства установлена локальная сеть в кабинете информатики. Количество компьютеров в компьютерном классе, подключенных к локальной сети, оставляет 11 машин. Общее количество компьютеров, подключенных к локальной сети, составляет 12 машин (в демонстрационном кабинете 1 машина) .

Преподавание информатики осуществляется 2 квалифицированными педагогами (1 совместитель). По итогам 2010-2011 года процент педагогов, использующих ИКТ в своей деятельности, составляет 95%, что на 10% выше по сравнению с данными на конец 2009/2010 учебного года (85%). Доля пед составляет 100 %. Количество предметов, которые в системе преподаются с использованием ИКТ, составляет 65%. В школе проводятся педагогические советы, заседания ШМО с использованием информационно-коммуникационных технологий. Педагогами и учащимися в учебной и внеклассной деятельности используются ресурсы сети Интернет.

Педагоги и учащиеся используют компьютеры для поиска и обработки информации. Доля учащихся, получивших образовательные услуги с применением ИКТ – 79 %, что на 9% больше, чем в прошлом учебном году. Количество учащихся на 1 компьютер – 11,4.

Образовательное учреждение подключено к сети Интернет по технологии ADSL. Скорость подключения школы к сети Интернет в среднем составляет 144 кб/c.

Школа имеет электронный адрес и связь по электронной почте с комитетом образования и институтом повышения квалификации педагогических работников.

Из средств школьного бюджета на приобретение компьютерного оборудования в течение учебного года израсходовано 44800 рублей.

С 1 января 2011 года в школе осуществлен переход на свободное программное обеспечение. Количество компьютеров, на которых установлен лицензионный Microsoft Office Word, составляет 1 компьютер. На 21 компьютере установлена Linux версия.

Обеспеченность техникой и программным обеспечением позволяет результативно и систематически использовать информационные ресурсы в образовательно-воспитательном процессе.